Особенностью урологической патологии является «невидимость» обычным невооруженным глазом. Мы можем провести пальпацию почек, мочевого пузыря, проверить симптом Пастернацкого, но полученная информация настолько мала, что в основной массе заболеваний не позволяет даже заподозрить наличие патологии.
Поэтому нам постоянно приходится прибегать к лабораторным (общий анализ мочи и крови, биохимический анализ крови) и инструментальным (УЗИ, рентген и т.д.) методам исследований.
Как следствие, данные, полученные в результате проведенного обследования, нуждаются в интерпретации, от правильности которой зависит вовремя выявленная и скорректированная патология.
Существует два варианта оценки: субъективная и объективная. Например, пациент собрал ритм суточных мочеиспусканий, мы посмотрели на полученные цифры, «в голове» сравнили их с нормативом и на основании этого приняли решение.
Или мы провели математическую обработку полученных данных, которая дала заключение об отсутствии или наличии патологии, определила тяжесть нарушений при наличии, достоверно оценила эффективность проводимого лечения.
Пример: пациент сдал общий анализ мочи, мы посмотрели на баночку с мочой определили цвет, прозрачность – это субъективная оценка. Но она недостаточна для постановки диагноза!
При инфекции мочевыводящих путей моча может иметь нормальный цвет и прозрачность. Поэтому мы относим мочу в лабораторию на анализ, который позволит нам определить наличие повышенного содержания лейкоцитов в ней и поставить правильный диагноз. Это объективная оценка.
В итоге объективную оценку полученных данных дают математические технологии.
Дальнейший рассказ о математических технологиях буду проводить на конкретных примерах и смоделированных типовых ситуациях.
Все согласятся, что одна из самых частых таких ситуаций случается сразу после рождения ребёнка, когда в месяц проводят скрининговое УЗИ почек и видят лоханку. Сдают общий анализ мочи (он в норме) и направляют на консультацию к детскому урологу. Дальше врач должен определить, показано ли пациенту рентгенологическое обследование или провести контроль УЗИ в динамике.
Несмотря на кажущуюся «обыденность» данного вопроса, он очень важен, так как есть риск аллергических реакции, но и нельзя пропустить патологию, так как это может привести к негативным последствиям!
Подытожим, у врача есть общий анализ мочи, который (мы договорились выше) в норме и УЗИ почек, где написано, к примеру, лоханка левой почки 10 мм.
А достаточно ли нам этих данных для принятия правильного решения? Ведь мы имеем только необработанные цифры! А ведь лоханка – это система динамическая (наполняется/опорожняется), а паренхима необязательно может быть одинаковой во всех сегментах почки при наличии патологии.
Достаточно ли нам данных (общий анализ мочи и УЗИ почек) для принятия правильного решения?
Получается нет!
Анализом для УЗИ и являются математические технологии.
УЗИ планеометрия. Что же это?
Измерив длину почки, ширину почки и паренхимы во всех ее сегментах, длину и ширину лоханки и т. д. (уже получается не 3, а 9 цифр, а то и более), возможно детализировано просчитать размер органа и его структур, посмотреть, как они относятся к органу и между собой, и на основании всего множества этих расчетов уже сделать заключение о развитии органа.
В итоге, если орган развит абсолютно нормально, нет цифровых признаков наличия патологии, врач может дать рекомендации, что данная ситуация требует наблюдения, и в настоящий момент ребенку не требуется рентгенологическое обследование. Это и есть УЗИ планеометрия.
Но это далеко не все ее возможности!
Так как данный метод позволяет проводить не только статику, но и давать оценку, как орган рос и развивался, то это динамическая УЗИ планеометрия.
Продолжим на данной смоделированной ситуации. В месяц, учитывая нормальные показатели в общем анализе мочи и по данным
УЗИ планеометрии, мы дали ребёнку рекомендации: контроль общего анализа мочи, контроль УЗИ в 6 месяцев.
В 6 месяцев пациент пришёл на приём: анализы мочи без признаков воспаления, на УЗИ планеометрии все показатели в норме, – тут уже динамика!
Компьютер просчитал, что было, что стало, сравнил, и если орган развивается пропорционально возрасту, то мы можем дать заключение продолжить наблюдение.
РЕЖИМ РАБОТЫ
Пн. – Пт. | 9:00 – 21:00 |
Суббота: | 10:00 – 15:00 |
Воскресенье: | выходной |